Можно сказать, что макрофотосъемка – это целая философия жизни, умение в малом увидеть большое. Практически макрофотосъемка ничем не отличается от обычной съемки, но объект по величине должен быть сопоставим с сенсором, кадром пленки или быть гораздо меньше его. Обычные люди даже не замечают предметы и объекты, которые запечатлены на макрофотографии. Это могут быть малюсенькие обитатели моря, или капля воды. Или, например, план, на котором изображён дизайн-проект квартиры, можно снять в макро-режиме.
Основателем этого жанра фотографии считают Йозефа Судека, который жил в Праге. В своих фотографиях он увековечил капли дождя на окне, расчертившие парковые дорожки тени ветвей. Мастер видел красоту в простых вещах. Он был холостяком и его окружали вещи, характерные для жилища холостяка: скорлупа, часы, сигареты, бумага, пластинки… Во всем этом Судек видел гармонию. Его так и называли – Великий гармонизатор. Фотограф снимал жизнь вещей. Он мог снимать их сутками. Признание пришло к фотографу лишь в 60 лет.
Макрофотография имеет два направления, техническую и научную макрофотографию. Такие отрасли науки, как микромеханика и оптика не могут обойтись без макрофотографии. Не может обойтись без макрофотографии и ювелирное дело, а так же криминалистика.
Жанры макрофотографии
В 50-е годы появился такой жанр макрофотографии, как макронатюрморт. Главными героями становятся овощи и фрукты со своим характером, со своей философией. Макронатюрморт соединяет два мира – реальный и символический.
Микроландшафт показывает объект на фоне ландшафта. Ни объект, ни фон не могут быть самодостаточными. Только вместе они могут создать гармоничное и законченное изображение. Например, капля росы в лучах восходящего солнца на листике осоки.
Некоторых фотографов привлекает съемка искривленных поверхностей в сочетании с фотомонтажом и различными техниками печати. В макрофотографии большое внимание уделяется пустячкам. Развитие макрофотографии идет параллельно с арт-фотографией. Даже новостной портал становится открыт к публикации творческих фотографий. А чем больше фантазии вкладывает мастер в изображение объекта, тем он ближе к сюрреализму.
Для художника в макрофотографии интересна любая деталь. Ошибка всех начинающих фотолюбителей заключается в том, что они стремятся снять покрупнее. Нужно не стремиться все максимально увеличить, а стремиться почувствовать себя как бы режиссером и поставить мизансцену. А масштаб съемки напрямую зависит не от возможностей камеры, которой снимает фотограф, а от сюжета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий